Руль Момо - история в твоих руках

Этот пост будет посвящен легендарной итальянской фирме Momo, а конкретно тому с чего все начиналось – рулевому колесу. В настоящее время компания Momo выпускает три основных вида изделий - рули, диски колес и рукоятки рычагов переключения коробки передач. Но я хочу рассказать именно о рулевых колесах от лидера в мире автомобильных аксессуаров. Я думаю, что равнодушных к рулям от компании Momo нет. А если у вас закрались какие-либо сомнения на этот счет – я уверен, что после прочтения они сразу же пропадут, словно болиды Formula 1 с линии старта!


Как все начиналось.

Gianpiero Moretti - основатель всемирноизвестной итальянской фирмы Momo и спортивный руль


История знаменитой итальянской фирмы Momo началась именно с руля. Джанпьеро Моретти (Gianpiero Moretti) попросил приятеля сделать новый руль для своего гоночного автомобиля. Руль получился необычно маленьким. Главное его достоинство заключалось в значительном увеличении сцепления водителя с ободом рулевого колеса. Были подобраны новые материалы для обивки руля и рабочей поверхности перчаток. Руль стало удобней держать в руках, что облегчало вождение и улучшало управляемость автомобилем за счет обострения чувства дороги у водителя. Моретти, занимавшийся в свободное время автогонками, показывал неплохие результаты, его успехи были замечены в спортивных кругах. Среди профессиональных гонщиков первым обратил внимание на Моретти и его необычный руль Джон Сертис (John Surtees). Руль ему так понравился, что он поставил его на свой гоночный автомобиль Ferrari 158F1.
История знаменитой итальянской фирмы Momo началась именно с руля. Джанпьеро Моретти (Gianpiero Moretti 20.03.1940 –14.01.2012) попросил приятеля сделать новый руль для своего гоночного автомобиля. Руль получился необычно маленьким. Главное его достоинство заключалось в значительном увеличении сцепления водителя с ободом рулевого колеса. Также были подобраны новые материалы для обивки руля и рабочей поверхности перчаток.
Руль стало удобней держать в руках, что облегчало вождение и улучшало управляемость автомобилем за счет обострения чувства дороги у водителя. Моретти, занимавшийся в свободное время автогонками, показывал неплохие результаты, его успехи были замечены в спортивных кругах. Среди профессиональных гонщиков первым обратил внимание на Моретти и его необычный руль Джон Сертис (John Surtees). Руль ему так понравился, что он поставил его на свой гоночный автомобиль Ferrari 158 F1.

Из интерестных фактов о Сертисе, можно сказать, что это единственный в мире гонщик, становившийся чемпионом мира в Формуле-1 (1964 год, Ferrari) и мотогонках. Джон Сертис стал чемпионом мира 1964 года, и в этом ему серьезно помог руль Моретти. Руль отлично вписался в новую концепцию гоночного автомобиля – машины с небольшим поперечным сечением кузова и тесным кокпитом (кабина гонщика). О Моретти заговорили. Рулем заинтересовались многие гонщики, и Моретти решил открыть производство рулей для спортивных и гоночных автомобилей. В 1968 году был открыт первый завод в Треньяно (Tregnano), неподалеку от Вероны.


Название MOMO, это абривиатура от Moretti-Monza . (Monza – это город в италии, на север от Милана, недалеко от которого находится всемирно известный гоночный трек Autodromo Nazionale Monza)

1968 год - первый крупный коммерческий успех. Компанией MOMO был заключен контракт с Ferrari на поставку рулей для всех автомобилей этой фирмы, начиная от дорожных спортивных автомобилей и заканчивая машинами для гонок Formula-1. С этого момента Momo получила выход на международный рынок. Увеличился ассортимент рулей для спортивных и гоночных автомобилей, рули Momo стали шире использоваться в качестве стандартного оборудования на самых мощных и дорогих спортивных автомобилях, к которым в первую очередь относятся Ferrari.

Производство набирало темпы, торговый оборот увеличился с 700 млн. лир в 1974 году до 2400 млн. лир в 1976 году.
MOMO стали уделять больше внимания кадровой политике. В фирму привлекались менеджеры, увлеченные автоспортом, имеющие большой опыт работы с техникой и хорошо знающие рынок. Для расширения продажи рулей было введено несколько модельных рядов. Каждый из них получил имя известного гонщика. В фирме Momo вошло в практику советоваться со спортсменами по поводу эргономики рулевого колеса.

1982 год - создано отделение Momo Design, вошедшее впоследствии в состав центра исследований, разработок и испытаний фирмы (сайт компании http://www.momodesign.com). Сегодня многие дизайнерские студии и ателье с мировым именем, среди которых Porsche Design, Pininfarina и IDEA Institute, сотрудничают с Momo в области проектирования рулей и легкосплавных литых колесных.

Конец 1980-х годов – MOMO подписали соглашение о сотрудничестве с Rolls-Royce , чтобы быть их первоначальным поставщом оборудования. Дальше были контракты с Aston Martin , Citroen , Daihatsu , Fiat, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Peugeot, Renault, Saab, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen и Volvo. Но самые старые партнерские отношения  скрепляют MOMO именно с Ferrari. 

В 1989 году Momo совместно с Ferrari совершила очередной технический прорыв в области конструирования и производства рулей для автомобилей Formula-1. На автомобиле Ferrari 640, спроектированном Джоном Бернардом (John Barnard), впервые была применена полуавтоматическая коробка передач с кнопочным управлением, вынесенным на рулевое колесо.

Примеру Ferrari последовали другие команды, и сегодня на многих автомобилях Formula-1 стоят рули Momo нового поколения. 1990й - в связи с возросшими требованиями пассивной безопасности начались разработки рулей с надувной подушкой, которые в 1994 году поступили на конвейеры Ferrari и Mazda, а затем их стали заказывать и другие ведущие мировые авто производители.
1993 год - Джанпьеро Моретти открывает отделение MOMO Corse, которое занимается исключительно разработкой и изготовлением комплектующих для автомобильного спорта. Основу ассортимента традиционно составляют спортивные рули. Как сопутствующие товары фирма Momo выпускает переходники для установки рулей на любые автомобили, включая российские.

2003 год – рестайлинг логотипа. Дизайн почти не изменился, а вот смысловая нагрузка да! Если раньше это были желтые буквы MOMO с черным контуром, то теперь под ними красуется еще и надпись "Italy", подчеркивающая важность итальянских корней компании. Дизайн, стиль и мастерство исполнения – это неотъемлемые части ДНК MOMO.

С 2005 года главный офис компании MOMO находится в Милане, Италия. Продукция компании поставляется для вторичного рынка и автоспорта в более чем шестидесят стран под брендами "MOMO" и "МOMO Corse".

Компания продожает покорять новые горизонты. Совсем недавно в США, МOMO разработали новое поколение рулевых колес для NASCAR, которые в настоящее время используется многими топ-командами и водителями. С начала своей истории, компания MOMO всегда стремилась быть подлинным первопроходцем в инновационных продуктах и маркетинговых ходах. Например, Момо стала первой компанией , которая создала и наладила производство сборно-разборных ступиц для неоригинальных рулевых колес.

Бренд MOMO предерживается простых правил: качество продукции, оттачивание мастерства, максимум безопасности и высокий уровень производительности. Дизайн, передовые технологии, качество и эксклюзивный образ: эти элементы всегда были секретом этой успешной итальянской компании , известной во всем мире , MOMO.



Теперь, когда мы немного прошлись по ключевым датам в истории итальянской компании, перейдем ко дню сегодняшнему. Через пару дней я  продолжу статью. Напишу о модельном ряде рулевых колес, ценах, вариантах заказа и установки на ваши автомобили. Следите, читайте, подписывайтесь!