Как выбрать летнюю резину бу

советы по выбору летней резины бу

Пришла весна!
А это означает, что все мы станем переобувать наши машины. У кого-то осталась резина с прошлого сезона, кто-то будет и дальше кататься на зимней, а часть из нас, проснувшись рано утром от лучей весеннего солнца, скажет: мне нужна летняя резина.
И так с чашкой кофе, стоя на балконе, вы будете смотреть на свою машину и думать, что делать: купить новую резину или взять б/у. Начнете вспоминать, как делали раньше, как делал ваш сосед, что говорили на работе и, конечно же, сколько все это стоит. 
Вот и я сейчас думаю, может б/у взять? А че, ездят же люди, и нормально все. Но прежде, чем потратить деньги, я решил разобраться, что покупать, как выбирать, на что смотреть и чего ожидать.

Давайте теперь по порядку. 
Наверное, стоит сказать, что покупка б/у резины разумна, если а) ваш бюджет ограничен, б) у вас есть знакомый продавец, в которым вы уверены и в) если вы продаете свой автомобиль и не планируете ездить на летнем комплекте пару сезонов. Если эти три пункта не про вас - заканчивайте читать эту статью, берите деньги и порадуйте себя и свою машину комплектом новой летней резины от проверенного производителя. Если же вы еще читаете, то давайте разбираться дальше.

Не стоит забывать о главном - безопасность! Состояние резины напрямую влияет на безопасность вождения. Поэтому если вы решили купить шины б/у, то к их выбору нужно отнестись очень серьезно. Заехать на авторынок и у дяди Васи возле входа купить шины, которые, по его словам, привезли ему из Германии, а там сняли с новой кредитной машины - не вариант. Я не говорю, что он врет и хочет вам продать плохой товар. Просто не поленитесь обойти еще с десяток продавцов, спросить, что есть у них, посмотреть, потрогать и только потом делать покупку. Торопиться с выбором и покупкой б/у шин категорически не нужно! Да и вообще, в любом деле, как мы знаем, спешка не лучший помощник.

Значит так, стоите вы на рынке, слушаете лапшу дяди Васи, который вертит эти шины, словно жонглер, пытаетесь делать умный, знающий вид, киваете, трогаете, поддакиваете. А сами думаете, на что же тут смотреть, колесо как колесо, круглое, черное, резина - она и в Африке резина! Так вот: чтобы такого не было и вы точно знали, куда смотреть и что щупать - читаем дальше.

Для начала вопрос: где берутся б/у шины? Ваш ответ: ну как где, купил человек, поездил, купил новые, а старые продает, делов-то. А вот и нет! Есть еще пара-тройка вариантов развития событий. В Европе, к примеру, при повреждении шины на застрахованном авто меняют весь комплект резины. Такие шины практически не отличаются от новых, но есть одна проблема: чаще всего на б/у рынок поступает 1, 2 или 3 штуки. Полный комплект найти практически нереально. Японцы поступают иначе. Пришло время ТО, заменили масло, расходники и, во что нам сложновато поверить, шины. А нашему брату счастье! Также в Европе немного другой менталитет. И когда каждый год такие мировые брэнды как Bridgestone, Yokohama, Nokian или Michelin выпускают новую высокотехнологичную, более безопасную линейку шин, европейцы и японцы сразу же меняют прежнюю резину на новую. Конечно, процесс покупки тоже европейский: старые принес, доплатил немного, новые забрал, еще и поставили бесплатно. Будем надеяться, что скоро такое будет и у нас, а пока - спасибо Европе и Японии за хорошие дороги! Последний пример - наварная резина. Если коротко, то это процесс, когда на практически "голую" резину навариваю новый слой протектора. Этот процесс называется  "вулканизация" (некоторые подумали, "а, так вот что это такое?")). Наваренные шины отличаются большим весом и грубыми сварными швами. Недостаток - однажды протектор может отслоиться и последствия могут быть не самыми радужными. Вам такие шины точно не нужны, даже не задумывайтесь!

А теперь по порядку. На что нужно смотреть при выборе шин б/у:

1. Износ протектора не должен превышать контрольной метки. Для легковых автомобилей это 1.6 мм, так гласят ПДД. И правильно гласят. Если износ шины больше, то машина теряет управляемость и становится небезопасной, что противоречит нашему главному правилу! Есть формула, по которой можно просчитать износ шин, но мне она показалась немного сложной для обычного водителя, который просто хочет купить летнюю резину и ни в чем себе не отказывать. Кому интересно углубиться - гугл вам в помощь!

2. Бывают шины с неравномерным износом. Истории могли быть разными: 

- по краям протектор выше, чем по центру - шина была перекачана длительное время. Покупать такие не рекомендуется.

- протектор выше по центру, чем по краям - шина была недокачана. Покупать можно, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора.

- протектор неравномерно стерт по ширине - у прошлого владельца были явные проблемы с подвеской. Такую резину можно покупать, но первое время она будет вести себя неуверенно. Износ тоже нужно считать по минимальному значению.

- протектор изношен неравномерно по окружности колеса - результат экстремального вождения. Смело можете говорить продавцу, чтобы вынес эти шины на мусорку.

- стертый рисунок в верхней части боковины шины - результат езды на сильно спущенный колесах. Такую резину тоже не следует покупать.

- разный износ протектора на паре шин - тоже результат неправильной работы подвески. Или же пара собрана из запасок, если дата и номер партии разные. Покупать такие или нет - решать вам. Я бы не покупал.

3. Дата изготовления. Каждая вещь, включая автомобильные покрышки, имеет свой срок годности. У разных производителей он может немного отличаться, но в среднем это 5 лет. При условии правильной эксплуатации и хранения. Поэтому при выборе шин посмотрите на дату. Если шине больше 4 лет - она не стоит вашего внимания.

Ну и, конечно же, самое главное - внешний вид. У нормальных шин, которые вовремя менялись, правильно накачивались и бережно хранились, и вид должен быть нормальный. Резина должна быть монолитной, гладкой. Если есть микротрещины - тоже не ваш вариант.

Кроме похода на авторынок, есть еще один всем известный вариант: поиск резины в интернете. Есть сайты, типа slando (не на правах рекламы), где вы можете найти нужные вам шины. Или автофорумы, где частенько есть разделы куплю/продам, в которых вы тоже найдете пару-тройку вариантов, возможно, даже с дисками в придачу. Интернет - это хорошо, но осмотр шин все равно никто не отменял.

Давайте подведем итог. 
Главное - это безопасность. Покупая б/у резину, вы рискуете. Но в наше время, зная качество некоторых отечественных производителей, еще непонятно, кто рискует больше. Вы, купив б/у шины проверенного европейского или японского производителя, или ваш сосед, который купил новую китайскую/российскую резину. Главное - очень внимательно относиться к процессу покупки. Не спешите, походите по рынку, посидите в интернете, найдите пару вариантов. Если вы уже держите шину в руке - внимательно осмотрите, пройдитесь по всем пунктам, что прочитали выше, не бойтесь задавать вопросы продавцу. Я понимаю, что если продавцу нужно впарить вам эту резину, то он будет рассказывать то, что вы захотите услышать. Но все же диалог покупателя с продавцом - это важно. И последнее: если вы сомневаетесь или не уверены в качестве резины/продавце, то смело идите дальше. Рынок б/у резины большой, выбрать есть из чего!

Надеюсь, что моя статья поможет вам с выбором летней резины. Заходите в гости, будет еще много полезного и интересного! А пока можете прочесть, как нас обманули в фильме ГОНКА.